Мировая община

Мировая община

Мировая община

 

Путь к мировой общине проложит наука, приняв на вооружение научную парадигму теософии и Живой Этики.

Духовная община утверждена Силами Света как ускоренный путь спасения в условиях смены Рас и надвигающихся в связи с этим катаклизмов.

Нужно понять Общину как вместилище всех возможностей и всех накоплений.

Елена Ивановна Рерих в своем письме американским сотрудникам говорит: «Община прекрасна! (…) Община – ключ ко всем вратам познания и достижений. Община – ключ к храму и дому Учителя! Община – кооперация! (…) Что есть космос? Чем обусловлено само положение нашей планеты, как не космической кооперацией. (…) Пишу лишь об общине, ибо это самое главное, что должно войти в Ваше сознание и утвердиться в нем для дальнейших достижений».

«Нужно понять Общину как чашу солнечной радости!»

В преддверии Нового Мира авторами Живой Этики было указано, что путь к нему лежит через сотрудничество и кооперацию. Поэтому одним из самых важных этапов, который предстоит пройти человечеству, будет вмещение понятия Общины и применение её принципов на практике.

Наблюдения и опыт показали, что успешнее всего община развивается на творческих началах, потому что творческий совместный труд сближает особенно быстро и наиболее продуктивно!

Одно из главнейших понятий Нового Мира – КУЛЬТУРА. Творчество и знание займут должное положение. Будет понято настоящее значение искусства и науки. Как красота и искусство, так и наука и знание будут главнейшими ценностями Эры Новой Культуры.

Труд будет понят как естественное наполнение жизни, как радостная основа и свобода жизни. Также и сотрудничество: создается Эпоха Общего Дела. Сотрудничество сделается основой созидания. Приходит Эра радостного строительства, великого сотрудничества всех народов.

Сотрудничество в Новой Эпохе будет не только планетарным, но и космическим. Так, одним из понятий Новой Эры будет сотрудничество с Космосом, с Дальними Мирами.

 

И самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным, частного с общественным. Лишь когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, наступит следующая ступень стремления к объединению мира плотного с Миром Тонким. И новые достижения в науке, новые исследования и нахождения законов психической энергии потребуют нового открытия и понимания их.

Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устремление жизни, связь миров станет очевидной. Именно лаборатории укажут на преимущество энергии высшей.

 

Прекрасны общины, посвященные научным трудам, облегчающие работы ученым, занятым общей проблемой. Прекрасны санатории и опытные лаборатории, объединяющие различных специалистов для общего блага. Можно представить себе целые учебные поселки и кооперативы, обнимающие все области жизни

Мировая община

Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Учитель, но телесное единение не принимается во внимание.

 

Потому община и кооперация должны быть поняты широко и жизненно. Именно новые научные открытия и сама жизнь подскажут новые формы сотрудничества.

 

Преображенная природа, преображенный дух народа подскажут и новые формы устроения жизни.

Новый Мир – это прежде всего новое сознание. И, пока не будет принята та простая истина, что Новый Мир начнется с новых путей, что старые пути негодны, не может быть речи о приобщении к Новому Миру.

Новый Мир в социальном плане ознаменуется строительством Общины, как единой семьи.

Всему поможет община, но общине – расширение сознания.

Конечно, люди с потухшими сознаниями, воспитанные на чувстве частной собственности, рабских предрассудках земных религий и убогих материалистических представлениях о мире никогда не примут высокое и светлое понятие общины, они скорее предпочтут замерзать с тараканами, но не оставят погремушек прошлого.

 

Единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения и достижения и т. д. Единение как истинный двигатель должно сначала зародиться в сердце и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях.

Никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все члены общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего труда не требует непременно и физического объединения. Не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться меру к старым формам. Так и Владыка Будда в своих общинах запрещал толкание физическое, следил за тем, чтобы каждый общинник имел свою особую келью. Не было в его общинах даже общей трапезы. Все ученики принимали пищу в одиночестве. Собирались они лишь для совместного труда и духовных бесед. Ведь общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании ауры его членов, но это так редко достигается.

При настоящем уровне сознания человечества в тесном замкнутом общежитии неизбежна тенденция к уравнению, а всякое уравнение неминуемо растворяет талант и ничтожество, что ведет к утрате культуры и понижению уровня цивилизации, т. е. к упрощению и, увы, к огрубению.

Самое главное – не в осуществлении тесного общежития, но в том, чтобы научиться проявлять дух сотрудничества и дружелюбия в жизни каждого дня и во всех условиях. Ибо новые проблемы во всех областях жизни, встающие перед человечеством, требуют уже участия многих сил и специалистов для достижения синтетического вывода и практического разрешения. Именно даже научные проблемы сейчас не могут быть разрешены без участия специалистов по самым разнообразным отраслям знания. Все так усложнилось и приняло такие гигантские планетарные размеры, что одиночный ум не может уже овладеть всеми деталями для разрешительного синтеза. Так сама жизнь выработает новый тип сотрудничества.

Единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения и достижения и т. д. Единение как истинный двигатель должно сначала зародиться в сердце и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях.

 

Община должна быть принята сознательно и добровольно. Дисциплина свободы отличает общинников. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий.

В основе построения общины лежит неограниченное знание, умноженное на опыт. Здесь должна быть искоренена безответственность и должна существовать полная сознательная ответственность за все мысли, поступки и поручения.

В то же время самодействие, соизмеримость и непреложность, согласный труд. В общине царят согласие, дружелюбие, зоркость, сонастроенность и устремление.

Прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего, кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину, не получится. Для этого, прежде всего, нужно заботиться о новых школах, в которых с детских лет закладывались бы основы понимания назначения человека, его места и роли в мире, его космической зависимости; при таком понимании его общественная природа и, главное, личная ответственность получили бы должное значение. Но для таких школ нужны и соответствующие учителя.

Мировая община

Истинно говорил Иисус Христос, что для Нового Мира нужны ДЕТИ  без самостных поползновений к приобретательству и накопительству, без гордыни, тщеславия, самомнения, зависти, без сожаления о прошлом.

 

Община есть единственный разумный способ общежития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение. Все короли и конституции могут вызывать улыбки сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение.

Сознательная община исключает двух врагов общественности – неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.

Только из общины мы можем мыслить о будущем и перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей.

Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. Именно закон совместного труда не посягает на сердце другого. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию!

В Агни-Йоге сказано: «Община не может рассуждать – он наш или не наш. Община говорит – он ценен для эволюции или не ценен».

Перед всеми участниками должна стоять одна объединяющая их цель – единение в духе и сознании при бережном и уважительном отношении к индивидуальности каждого человека.

 

О единении в Живой Этике сказано много: «Единение есть реальный двигатель. Сказано, что единение есть магнит. Оно есть целитель, здоровье, оно есть спешное достижение. Если сказанное не действует, то будет бесполезно сказать, что единение есть гармония с Иерархией».

Процесс единения начинается со стремления к взаимопониманию. Чтобы понять собеседника, надо настроиться на него, понять его не только разумом, но и сердцем, способным рождать высочайшее чувство любви, чего так не хватает нашему обществу в целом.

Тема любви в Агни-Йоге звучит достаточно ярко: «»Любите друг друга» – эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психическую энергию. Все высокие собеседования основаны на том же чувстве и так же благотворны для психической энергии».

 

Общины должны строиться только на духовной основе. Именно только духовность даст гарантию положительного существования и правильного и естественного развития всех сторон человеческой жизни, где материальные блага являются приложением к благу духовному. Такая община не знает никакого насилия и принуждения, никаких насильственных общежитий, но лишь общий труд во имя служения общей идее. Она не допускает никаких стеснений, ограничений слова, мысли, труда, верования и предоставляет каждому мыслить так, как он желает, и трудиться в той сфере, в которой он может, с одним условием, чтобы его мысли и верования не вносили дисгармонию в общинную жизнь, а его труд был бы полезен общине.

Мировая община

В центре истинной эволюции всегда стоит духовное совершенствование человека, его сознания. Высшими Силами община предлагается человечеству как магистральный путь общественного устроения, как часть единой мировой кооперации всего Космоса, как часть вселенского сотрудничества. Это путь добровольной кооперации, путь добровольных духовных общин, против которого равно восстают все существующие государственные структуры. Кооперация, начатая на Земле, вовлечет в орбиту сношения с Иерархией Сил Света, с Дальними Мирами.

 

И ещё один существенный вопрос, который должен быть рассмотрен в связи с вопросом построения общины.

Братство, на которое нужно ориентироваться, есть Община любящих друг друга Братьев и Сестёр. В глубине души нам всем знакомо это священное чувство братства, вопрос только в том, почему мы не извлекаем его на поверхность? Может, потому что в условиях тотальной лжи мы привыкли ждать подвоха и недоверие не позволяет нам раскрыться и довериться друг другу?

«Утвердим различие между сотрудничеством и Братством.

Слышу недоумение – будто оба понятия тождественны. Но ступени их различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. (…) Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовленным к восприятию Братства».

Истинная община – это братство.

 

Чтобы усилить разные лучи, нужно их сфокусировать. Так и каждый коллектив нуждается в руководителе, который сможет сфокусировать чаяния и настроения возглавляемой им группы людей. Руководитель общины должен обладать широкими взглядами, чтобы быть в состоянии охватить все глубинные процессы, происходящие в общине и за её пределами. Он должен видеть причины событий, а не их следствия. Вождь общины должен обладать т.н. харизмой, чтобы вызывать симпатии жителей общины. Общинники должны ответственно подойти к вопросу выбора главы общины. Каждой общине свыше сужден свой вождь. На всех рядовых членах общины лежит коллективная ответственность найти и распознать своего лидера. Этот принцип справедлив на всех уровнях водительства от глав местных общин до вождя мировой общины всей планеты.

 

Планетная Иерархия – конечная цель вертикали управления мировой общины.

Знания современного человечества находятся пока ещё на очень низком уровне, с которого невозможно рассмотреть иерархические высоты управления нашей планетой, равно как и высшие космические законы, по которым движется эволюция человечества. В общине, изучающей учение Живой Этики, такие знания будут получены. Благодаря этому будет налажена связь между людьми и высшим руководящим звеном нашей планеты мировым невидимым правительством, возглавляемым гималайскими махатмами, объединёнными в братскую общину, которая в Азии более известна под названием Шамбала.

Все объединения, построенные по принципу истинной общины, на протяжении многих веков обозримой для нас истории человечества создавались Великими Учителями и их ближайшими последователями. Они оставили человечеству драгоценный опыт проведения в жизнь идей Общего Блага и сознание того, что построение мировой общины как эволюционно суждённой формы объединения человечества – возможно. Все эти Созидатели были звеньями Единой Цепи и Единого Плана Космической Эволюции, которая утверждается на нашей планете.

Согласно древнему преданию, о котором упоминает Н.К. Рерих, «каждое столетие Архаты делают попытку просветить мир общиною. Но до сих пор ни одна из этих попыток не удалась».

Сейчас для человечества настал решающий момент: дойдя до предела разъединения, оно стоит на краю гибели. И вновь «приходит новый духовный Учитель, берущий на себя подвиг спасения планеты путём обновления сознания землян, и даёт новый импульс к возрождению…»

ВСПОМНИМ, КТО ЗАЛОЖИЛ ЗЕРНО ОБЩИНЫ

 

Как пишет Е.И. Рерих, основание общины положил великий Будда (623 – 544 гг. до н.э.). В книге «Основы буддизма» Елена Ивановна называет его Первоучителем и провозвестником Мировой Общины. Стремлением Готамы Будды было подготовить «работников Общего Блага, творцов народного сознания». Основой Учения Будды об общине является самодисциплина. Только когда ученик овладевал своими чувствованиями, помыслами и побуждениями, Учитель допускал его к сокровенным знаниям. Общины Будды не были монастырями. Выход из общины был так же прост, как и вступление, и совершался по доброй воле человека. Об уединяющихся Будда говорил: «Одинокая жизнь в лесу полезна для того, кто следует ей, но она мало способствует благу людей». Не поощрял он и аскетизм, считая, что «гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом и кореньями». Учитель не устанавливал многочисленных правил, он стремился сохранить полную самостоятельность ученика. Общины Будды были также своеобразными просветительскими центрами. В книге Н. Рокотовой «Основы буддизма» читаем: «Традиции буддизма иметь при своих общинах обширные школы с философскими, медицинскими, математическими, астрономическими и прочими курсами являются прямым следствием заветов Учителя».

 

Среди подвижников, воплотивших общинное начало в жизни, Н.К. Рерих называет Конфуция (551 – 479 гг. до н.э.), великого учителя Древнего Китая, в основе учения которого лежит та же община. Вокруг Конфуция объединились те, кто желал получить наставления в правилах нравственности; так сложилась группа его духовных учеников, которые всюду следовали за учителем. Он говорил, что «усовершенствование человека есть начало всего», учил любви к людям, «такой любви, как будто все люди составляют с ним одно целое», – именно такая любовь пробуждает сочувствие, сострадание, сорадование и ведёт за собой других.

 

Школа-община, основанная Пифагором (ок. 570 – 500 гг. до н.э.) и позже названная Пифагорейским союзом, опиралась на определённую иерархию ценностей. Наиболее ценными, по мнению пифагорейцев, были занятия наукой и философией. Вступлению в общину предшествовал длительный отбор. Учеников испытывали на наличие умственных способностей и нравственных качеств. При вступлении в союз они лишались собственности. Пифагор говорил, что содружество делает всех равными. В общине Пифагора во главу угла ставилась дисциплина, овладение своим низшим «я».

Череда Учителей была явлена для спасения человечества, но каждый раз простые основы, принятые первоначально, извращались и затемнялись людьми, свет знания постепенно гас и путь терялся. Тогда приходил новый духовный Учитель и давал новый импульс к возрождению духовных начал.

 

Первые проповеди Великого Учителя человечества Иисуса Христа были об общине мира, писал Н.К. Рерих.
В первохристианских общинах всё было общим и все были равны и стремились следовать завету Христа: «Кто хочет между вами быть первым, да будет всем слугою» (Марк. 10: 43).

 

В этом же списке общинников – Мани (216 – между 274 и 277 гг.), основатель манихейства, распятый «за синтез учений и за идею общины». Учитель Древнего Востока, малоизвестный нашим современникам, Мани родился в городе Ктесифоне – столице Парфянского царства (Персия). Учение Мани, которое просуществовало более тысячи лет, не являлось абсолютно новым, в нём соединились зороастрийские, буддийские, христианские и другие верования. Жизнь манихеев была строго упорядочена их вероучением. К концу III века манихейские общины существовали практически во всех крупных городах на востоке Римской империи, в IV веке распространились по всей Малой Азии, Греции, Италии, Испании, Северной Африке, позже в Индии и Китае. Достаточно представить, какое огромное расстояние отделяет Персию (Иран) от Китая, чтобы осознать всё величие духовного подвига этого Светоча, жизнь которого прошла в странствиях и проповедях.

 

Франциск Ассизский (1182 – 1226 гг.), пройдя через опыт аскетизма, основал орден францисканцев, положив в основание общины труд, любовь ко всему сущему и служение людям. В его общине монахи не имели не только личной, но и общей собственности. Франциск говорил: «Именно от этого и рождаются тяжбы и распри, именно от этого встречает тысячи препятствий любовь Господня… Может ли человек, привязанный к чему бы то ни было, возлюбить всё человечество, а тем более Бога? Из любви к Богу проистекает любовь и к Его творениям». Нищенство становится обязательным для последователей Франциска и приобретает значение религиозного служения и нравственного подвига. Но он не изолирует своих учеников от мира в стенах монастыря, а, напротив, рассылает их по миру. Таким образом, произошёл поворот в истории подвижничества – не бегство от мира, а возвращение в мир для служения людям, нуждающимся в духовной пище.

 

Тереза Авильская (1515 – 1582 гг.) продолжила этот путь, создавая духовные обители, и вошла в историю как преобразовательница испанского кармелитского монашества.

 

Ярчайший Светоч и Богом данный Земле Русской воевода – Святой Сергий Радонежский (1314 – 1392 гг.) – в решающее для Руси время, когда уже более двух веков она находилась под монголо-татарским игом и была раздираема междоусобицами, «создал общинную обитель, просиявшую светом на всю Россию». У Преподобного Сергия, по словам Николая Рериха, построение общины и просвещение были самыми главными занятиями. Он ковал прообраз Общины, которая суждена в наступающей новой эпохе – эпохе Сергия, он был величайшим общинником и на своём примере показал, что она возможна. Введённая Сергием «суровая дисциплина, требовавшая от учеников постоянной бдительности над мыслями, словами и поступками своими, сделала из его Обители воспитательную школу, в которой со­здавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники общего блага и творцы нового народного сознания», – писала Е.И. Рерих.

«…Подвижническая жизнь Сергия, своим личным примером введя в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской, – пишет Е.И. Рерих. – Благодаря широкому установлению им и учениками его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторяемую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему». В те времена именно монастыри являлись рассадниками просвещения. К ним тянулись, около них селились, учились простые люди. Так формировалась Русь.

 

И конечно же, в Индии много тысячелетий известно о важности общинных ценностей.

Вот что пишет  Свами Вишнудевананда Гири о всемирной общине:

«Духовная практика, духовная культура, практика Дхармы возможны, когда существует духовная община, когда есть общинные ценности и общинная культура. Поскольку община это тело Дхармы. Поэтому мы называем ее третьей драгоценностью, третьим сокровищем. С помощью ведической общины ариев мы можем сообща создавать новую духовную, культурную реальность. Это инструмент для ее создания. Ее невозможно создать в одиночку, создать двум, трем людям. Это продукт коллективного сотворчества.

Цель жизни в общине, цель существования общинной культуры – это воссоздание сакральной Божественной реальности в окружающем мире и ее поддержание.

Община – это священное тело Абсолюта, это нисхождение на этот мир земной профанной реальности благословений святых. Это благословение, даршан, и шактипатха – передача силы».

Когда мы практикуем, очень важно не замыкаться на себе, своих личностных целях, научиться жить коллективными целями, через это избавляться от привязанностей к эго.

Сейчас наступает другая эпоха, приоритет коллективного разума над индивидуальным эго. Мир становится единой космической общиной.

Не сразу, но обязательно будет так, словно все человечество пробуждается и меняет, пересматривает свое мировоззрение. Очищается, чтобы освободить себя от своего эго и воссоединиться с мировым мегаразумом, Парабрахманом. Человечество постепенно выходит из колыбели своего разума, осознает свое предназначение – служить всеобщему целому, универсуму, а не только заниматься удовлетворением своих прихотей. Это закономерный, естественный этап в жизни человечества. Он обусловлен течением хода времени. Мир становится единой глобальной сетью, единым разумным существом, единым организмом, единой субстанцией, единым мегаразумом, мандалой.

Ваш потенциал может быть умножен во сто крат, в тысячу крат, если вы будете действовать сообща, как коллективный разум. Если вы будете служить не только себе, своей индивидуальности, маленькой группе, а ставить цели служить всему человечеству.

Духовный рост – это всегда выход на новый уровень ответственности.

Сначала вы отвечаете за себя, одного человека, потом вас хватает мудрости принять ответственность за двух, трех, за семью, потом вы можете принять ответственность за группу, потом вы можете принять ответственность за нечто большее, за большую общину. А потом община, и вы в этой общине можете принять ответственность за развитие нации, а потом нация может принять ответственность за развитие страны, а потом внутри страны вы можете принять ответственность за эволюцию всего человечества. А затем вы можете подумать, что все живые существа являются объектами вашего служения и вашей заботы. Так растет душа на пути превосхождения личного эго. От своего индивидуального разума к коллективному разуму. От одного коллективного разума, к более широкому коллективному разуму. Это и есть путь познать, что ты един со всеобщим целым, с Парабрахманом.

Нам придется снова и снова пересматривать свои ценности, цели, мыслить более широко, более глобально вновь и вновь, где-то жертвовать своими индивидуальными целями, интегрировать всеобщие цели – это и есть духовный путь».

 

Итак, следует понимать мировую общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *