Слово — Речь

Этика слова, этика речи

Этика слова, этика речи

С Л О В О

  1. В слове заключена психическая энергия, которая по своей сути нейтральная, а человек существо, который может направить данную энергию на созидание или разрушение. Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной.
  2. Каким образом произнесенное слово, а так же последствия слова вызвавшее внешнее выражение чувств, а также нервное движение или жест оказывают влияние на Агни ?

 Каждое произнесенное слово или внешнее выражение чувств есть расходование энергии Агни, а также каждое нервное движение или жест. Каждым сказанным словом человек как-то себя раскрывает и ставит в зависимость от собеседника, и даже отдает «себя на милость его. И нередко бывает, что в ответ наносится удар. Противодействующие всегда отвечают ударом, даже если слова и отсутствуют. Следует бережность чаще являть к своим силам. Накоплять их порою так трудно.

Каждое слово есть символ, каждое его начертание — символ.

  1. Каким образом можно научиться контролировать Огненную Энергию ?

В начале нужно осознать, что каждое слово — огонь. Фотографирование тонких энергий покажет, как каждое слово сопровождается вспышкой огня, бегущего по нервной системе и вызывающего огненную реакцию или воздействие прежде всего в собственной ауре говорящего. Обуздать словоизвержение и утвердить контроль над каждым произнесенным словом будет победой и овладением огненной стихией в себе. Так анализ качеств духа укажет их огненную природу и осветит путь овладения стихией огня. Так, накопление Агни требует сурового контроля над действием каждым, и чувством, и мыслью. Контроль над словом означает контроль над мыслью, то есть дозор, то есть готовность сосредоточенной волей энергии к действию. Сдержанность, самообладание, настороженность, зоркость есть условие напряженного, сознательного накопления огненной энергии.

  1. Почему следует приучать себя к тому, чтобы не произносить лишних слов и молчать, когда можно?

                Это имеет двоякую пользу: во-первых, экономит жизненную силу, во-вторых, приучает к сдержанности и самодисциплине. Лучше всегда промолчать, когда это возможно. Слова всегда несут за собою ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь. Молчаливый всегда хорошо защищен, хотя бы одним только явлением молчания. Болтун не может быть психически сильным, даже если бы того он хотел. Молчаливость помогает хранить торжественность. Несовместима она с болтовнею или болтливостью.

  1. Должно ли и можно ли говорить вообще с точки зрения Живой Этики, и что для этого необходимо?

                Говорить можно и должно, но каждое слово пусть будет ударом <…> в пространстве. Каждое слово человека, умеющего молчать, стоит сотни любителя поговорить.

                Все действия человека являются либо расточающими огонь, либо накопителями его. Физический и всякий другой труд, расходующий энергию, или расточает ее, или накапливает. Певец или оратор, исчерпавший свой голос и свою психическую энергию, ее расточает, в то время как тот же певец или оратор, расходуя ее под контролем, не только не расточит ее, но даже усилит, несмотря на расходование. Слова под контролем, произносимые с суровой сдержанностью, усиливают приток Агни, но те же слова, не сдерживаемые и не контролируемые, без узды воли на каждом, опустошат сокровищницу. Контроль этот должен быть постоянным, ибо когда узды нет на чувствах, энергия утекает, как вода в дырявом сосуде. Это касается и движений и даже физической работы.

                Рука сдержанности на всех выявлениях человека поможет накапливать Агни, в то время как несдержанность опустошает его.

                В пище, в питье, в больших и малых поступках — во всем нужна эта сдержанность речи, эмоций и чувств. Это — вернейший и кратчайший путь собирания огненной силы.

  1. Следует ли произносить слово не по сознанию слушателя и на кого данное слово может отзвучать?

                Каждая ошибка в распознавании повлечет за собою следствия, длительность и значение которых зависят от величины допущенной ошибки. Каждое не по сознанию сказанное прохожему слово тоже отзвучит полностью на том, кто сказал. Лучше порой промолчать, чем подставить себя под удар. Интересно отметить, что удар наносящие вначале очень стремятся к тому, чтобы побольше услышать, и кажутся очень благожелательными, пока не начнет действовать полюс сознания противоположный.

  1. Что есть праздное слово и в чем вред праздного слова?

                Сколько раз сказано в Учении, что каждое праздное слово вредно безусловно. И все же язык продолжает болтать. Как же овладеть мыслью, если не овладеть сперва языком. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии.

                И все же каждое реченное слово — или собиратель или расточитель огненной силы. Без контроля над словом, а значит, и контроля над психической энергией, овладения ею не достичь. О словах произносимых помыслим.

  1. Хороши ли беседы о духовном? Почему после таких бесед иногда замечается упадок сил?

                Сын Мой, судить да рядить — немудрое дело. Но когда словами заменяются дела — это нехорошо. В словах растворилось столько прекраснейших начинаний, что нелишне предупредить: слов опасайтесь. Сила их такова, что они создают мираж действий, и в этих воображаемых, но не осуществленных делах растворяются энергии духа. Лучше — слов меньше. Мы не сторонники словоизвержений. Много людей, у которых действия заменяются словами и словами же исчерпываются. Не уподобьтесь. После многих сказанных слов неизбежно ощущение израсходованной попусту силы. Беседы о духовном хороши, но, во-первых, они должны подчиняться известному ритму, во-вторых, не нести на себе печати празднословия. Когда вместо подъема замечается после них упадок сил, беседа была празднословной. На вопросы хорошо отвечать, если вопрос не случайный, но выношен устремленным сознанием и, так сказать, вызрел! Лучше слова заменять делами! Дел много. Но не таких, к которым стремится неопытное сознание человека, хотящего скорее достичь того, на что требуются годы. После подъема и праздника духа наступают трудовые дни, требующие ритма упорных усилий. Их выдержать трудно. На крыльях восторженности долго летать невозможно. Прежде чем утвердить вечный праздник духа, надо через будни пройти. Не вам Говорю, вы проходили, но тем, кто еще не прошел.

  1. Почему соответствие мыслей и слов — первое условие ученичества?

                Мысль есть энергия. Слово реченное есть энергия тоже. Когда мысль соответствует выражению ее в словах, энергия действия удваивается. Когда мысль и слова прямо противоположны, один вид энергии вступает в столкновение с другим. Порождаемый диссонанс разрушителен также и для породившего его человека, ибо действует разлагающе прежде всего на него самого. Потому ложь непрактична и невыгодна, прежде других, самому лжецу.

                 Но если вопрос все же задан, а ответить на него нежелательно каким образом следует поступить?

                Энергии мыслей и звуков не могут направляться на разрушение. В пространстве такой диссонанс порождает хаос мятущихся энергии и усиливает силы разрушения. Ложь есть явление тьмы. Йога требует, чтобы внутреннее выражение соответствовало внешнему. Лучше промолчать, нежели солгать.

                Но если вопрос все же задан, а ответить на него нежелательно, то проще всего, пристально взглянув в глаза собеседнику, заставить мыслью его позабыть о своем вопросе. Не на все же вопросы может йог отвечать, не нарушив доверенной тайны. Энергия сказанных слов остается в пространстве. Звуковое значение слова очень сильно своими оккультными свойствами. За каждое сказанное слово ответственность несет его произнесший, а также и за каждую мысль. Когда же они лишены соответствия и выражение словесное противоположно мысли, ответственность эта усугубляется тяжко.

  1. Можно ли нарушить карму излагая Учение?

                Излагая Учение, даже руководитель может легко нарушить карму, если вкладывает его поверх вместимости сознания. Каждое перегружение чужого сознания рано или поздно вызывает противодействие и обратный удар. Так же и в письмах следует обдумывать каждое слово и точно и ясно выражать мысль. Нет более печального зрелища, когда говорится не по сознанию и ради себя, но не слушающего. Обратили ли внимание на то, что самоутвержденные наставники и те, кто стремится поучать, делают это для себя, для самоублажения и думают при этом о себе, но не о тех, кого они поучают и кому их поучения обычно совершенно не нужны.

  1. Велико ли воздействие слова на сознание?

                Власть слова над сознанием такова, что оно принимается за действительность. Но действительны только дела. Потому от слов надо оборониться. Воздействие слов велико, ибо за словом стоит мысль, и если она достаточно сильная, она проникает в сознание и оставляет в нем свой отпечаток. Этот отпечаток и принимается за очевидность, заменяющую собою действительность. Только мысль примененная дает отложения кристаллов, непримененная — ничего. Применение означает дела, то есть воплощение мысли или слов в действиях. Потому, если слова не сопровождаются утверждением их в жизни, пусты они, а также пусты и мысли, породившие их. Все люди думают и, думая, порождают мысли, но мысли творящие и мысли пустые яро различны. Надо учиться не придавать никакого значения словам, делами не подтвержденным; надо учиться освобождаться от воздействия слов, когда ведомо, что слова эти лишь на языке. Надо, надо понять, что значит творящее слово, идущее прямо от сердца. Многословны ли люди дела? И почему те, кто огненно мыслит, не любят энергию тратить в словах. Есть люди слов, и есть люди дела. Слов опасайтесь. Там, где слова, и там, где их много, что-то неблагополучно. Под многословием всегда скрыто какое­то неблагополучие. Как бы ни были прекрасны слова, ищите за ними дела. и чем выше слова, тем поиски дела пусть будут острее. Мы говорливых не Любим, Достигший не говорлив.

  1. Когда возникает вредность словоговорения на оккультные темы?

                Дорого платим за каждое лишнее слово. Это ошибка первая. Вторая заключалась и том, что разговорами на сокровенные темы истощали себя. Нет ничего вредоноснее в смысле расточения психической энергии, нежели словоговорение на оккультные темы. Если кто-то не может себя удержать, выслушать можно, но самому ничего не сказав, даже можно и поговорить, ничего не сказавши, когда поставлены перед необходимостью говорить. Говорите, стремясь как можно меньше сказать. Разрушительно говорение без сгармонизирования сознаний.

                Потому каждое слово должно быть строго обдумано. Лишние слова устраняются совершенно. Говорить из-за так называемой вежливости и занимать кого-то разговорами недопустимо, когда каждое слово огненной вспышке подобно и вонзается в сознание собеседника, как стрела. Раньше, когда огненность мысли была не столь напряженной, ответственность за слова была не столь велика, но рост внутренних огней усиливает и ответственность за каждое слово. Можно отметить, как иногда сильно и болезненно реагируют сейчас люди на то, что им говорится. Потому семь раз лучше отмерить, прежде чем отрезать мысль, облеченную словами. Сдержанность в этом случае хороша тем, что не допускает излишних слов. Люди любят так говорить, что нет никакой надобности обременять их своими словами. Лучше им предоставить возможность высказаться, чем делать это самому. Но когда приходится все же сказать свое слово, пусть оно будет скупым и под суровым контролем.

  1. Имеет ли силу каждое записанное слово?

                Если произнесенное слово силу имеет, то имеет ее и каждое записанное. Но, как произносимые слова бывают лишены содержания, так же бывает его лишено и записанное, и печатное слово. Сколько пустых книг заполняют книжные полки, не говоря уже о книгах явно зловредных. И устное, и печатное слово подлежит контролю и охране, позаботиться о том и другом пришло уже время, иначе много ненужного балласта будет отягощать сознание человека.

                Если мыслишь то не говори, если говоришь то не пиши, если написал то не обижайся!

  1. Какие последствия имеет слово принятое в сознание на Земле и утвержденное?

                Отчет, который приходится давать за каждое слово, мысль и поступок, означает, что все принятое в сознание на Земле и утвержденное в нем приходится завершать, доводить до конца и исчерпывать на себе в Мире Тонком, в мире субъективного мышления, в мире, где мысль двигает и творит окружение человека, согласно его устремлениям и желаниям. Продуманное, прочувствованное, желательное, но не осуществленное на Земле осуществляется там силою творческого воображения духа, создающего соответствующие устремлению формы, магнитно увлекающие его в соответствующие слои пространства. Служение Красоте устремляет в прекрасные сферы, служение безобразию — во тьму. Так, зная то, к чему устремляется человек на Земле, можно определить условия его внеплотного пребывания. Каждый человек может сделать это сам, если беспристрастно взвесит желания, устремления и мысли свои.

  1. Почему одни постигли искусство слова, а другие с трудом облекают мысль словами?

                Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят. Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.

  1. Можем ли мы сказать, что вы должны контролировать слова?

                Не можем если сами на практике не применяем контроль над словом, контроль над Агни. Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь — пусть действия заменят слова. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения — на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше — меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.

                Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесенным словом стоит мысль, а за словом ненужным — ненужная мысль.

                Поэтому контроль над всем, что говорится, означает также и контроль над мыслями.

                Слово — это огонь, оформленный в звуке. Преступно без цели и смысла болтать, уязвляя пространство. Иерархия Требует сдержанности речи и слов от учеников.

                Можно произнести много слов и ничего не сказать. Можно выразить мысль, выдав только необходимую толику ее содержания, если того требуют обстоятельства. Выболтать все — значит внести разрушение в свое собственное сознание.

                Беседа пусть будет безличной и на каждое слово пусть будет наложен контроль. Зачем говорить все, что знаете, когда можно сказать лишь известную часть. Замкнитесь духовно, если созвучия не состоялось. Надо себя оберечь.

                Каждое слово, каждый поступок, каждое движение есть причина будущих следствий. Отсюда и суровый контроль над собою, отсюда и строгая продуманность поведения перед ликом пространства.

                За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею.

 

 

 

РЕЧЬ

  1. Стоит ли тратить драгоценные минуты подошедшему к Учению Владык, на то, чтобы пытаться найти большую мудрость в книгах, написанных кем-то.

                Многие мечутся, хватаясь за разные книги, но подошедший к Учению Владык уже не станет тратить драгоценных минут на то, чтобы пытаться найти большую мудрость в книгах, написанных кем-то. Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро.

  1. Можем ли мы начать служение Красоте здесь и сейчас?

                Сделаем речь нашу красивой. Красивым пусть будет каждое слово. Красота слова — кто думает нынче о ней? А ведь это возможно, а ведь это доступно каждому. И служение Красоте можно начать хоть сегодня. И это поможет контроль удержать и над мыслью. Как просто, как просто, легко и свободно служение Свету, если служением этим сердце горит.

  1. Когда в личной судьбе человека прикоснувшегося к Учению Жизни, произойдет перелом?

                Мысль, не примененная в приложении к жизни, не даст в Чаше кристаллических отложений огня, а речь, лишенная этого огня, то есть пламени духа, подобна форме, лишенной содержания — следствия ее ничтожны. Пустословие в области вопросов духа особенно губительно. Но даже малая мысль, скрепленная личным опытом приложения, не может следствий не дать. В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету. Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.

  1. Каково воздействие слова, фразы, речи?

                Правильно. Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивают на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Ритм и музыка изучаются мало. Говорю не о поэтических произведениях, но о простой речи. Стоит этому вопросу посвятить целое исследование. Люди, сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие Молчальники Знали, как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны. Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив сил. Они как бы передают энергию того качества, которое стремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу. Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания в гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно.

  1. В чем опасность недержания речи?

                Также следует помнить, что каждое сказанное слово есть трата психической энергии, и люди, страдающие недержанием речи, часто заговаривают себя до болезни, то есть до потери равновесия. Отсюда перл народной мудрости о том, что «молчание — золото». Многословие, и особенно, пустословие Нами осуждены как нецелесообразная растрата огненной силы человека. Пусть каждое слово будет как удар молота по наковальне, звук которого далеко несется в пространство.

  1. Что дает понимание ответственности за каждое слово?

                Когда понимается, что за каждое слово отвечает произнесший его, легче контролировать речь и легче не говорить ничего сверх того, что необходимо.

                Недержание речи — болезнь весьма распространенная. Дисциплину сдержанности речи должен пройти каждый ученик. Иногда можно давать себе задание на день не произнести ни одного лишнего слова, а вечером проверить успешность его выполнения. Упражняя себя, преуспеваем в достижении поставленной цели.

  1. Почему «Язык мой — враг мой, — когда им владеет паяц»?

Люди обычно не понимают, что речь есть явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой — враг мой, — когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа.

  1. Каким образом можно преодолеть недержание речи и полезно ли сдержанное сознательное молчание?

                Недержание речи — болезнь весьма распространенная. Дисциплину сдержанности речи должен пройти каждый ученик. Иногда можно давать себе задание на день не произнести ни одного лишнего слова, а вечером проверить успешность его выполнения. Упражняя себя, преуспеваем в достижении поставленной цели.

                Ошибочно думать, что сдержанное сознательное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее, наоборот — уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами.

                Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить еще меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой. Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и четкости мыслей и сердце не вложено в них. Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следовательно, четкости и определенности мышления. Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, ибо потерял над собою власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное ее расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью. Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме огненной силы. Подчеркиваю, сознательное, ибо пень тоже молчит, но энергии не накапливает.

  1. Почему Служитель Света находится в состоянии постоянного противостояния тьме?

                Служитель Света находится в состоянии постоянного противостояния тьме. Это состояние требует известного напряжения и настороженной стойкости. Изысканна и находчива тьма, и усмотреть, откуда ползет очередное злоухищрение, нелегко. И с людьми надо быть очень осмотрительным и в словах, и действиях, ибо неизвестно, кого изберут досаждающие своим орудием в данный момент. Часто необдуманное слово служит крючком или зацепкой для нанесения чувствительного укола.

 Для успешного действия психической энергии надо ее иметь. Ее нельзя иметь не накопивши. Больше всего она растрачивается болтовней. Каждое попусту сказанное слово — как клапан открытый парового котла, в котором поднят пар. Установим контроль за собою.

                Неимеющему нечего дать, но имеющий неизбежно ощущает утечку психической энергии после каждого соприкасания и отдачи. Это явление неизбежно. Забота лишь о том, чтобы получающий не был дырявым сосудом и чтобы выдача энергии не превышала известных пределов. Накапливается огненная сила для того, чтобы ею делиться с другими и им помогать. И то и другое требует очень большой осмотрительности. Ответственность велика за каждое слово, насыщенное огнем. Пустословие состоит из потока пустых слов, лишенных энергии Агни. Но огненное слово налагает ответственность на говорящего. Над каждым надо подумать, прежде чем его произнести.

                Речь человека — явление огненное. Тратить безудержно эту энергию на пустословие недопустимо. Тратить ее безудержно на серьезные речи тоже нельзя. В том и другом случае следствием будет опустошение сокровищницы. Правильны также выводы, что, когда пылают огни сердца, нет потребности и желания ни в вине, ни в каких-либо возбудителях, и отпадают разные недостатки и охота потворствовать своим слабостям. Словом, огонь очищает, и легким становится преодоление того, что в обычном состоянии кажется почти неодолимым. И усталость, и недомогание легче лечить в это время. И многое кажется близким и достижимым. Но нужно беречься размагничивания. Люди, лишенные психической энергии, в этом отношении очень опасны. Правильно отметили, что долгий разговор о делах обывательских вызывает утечку сил и оживление уснувших слабостей. Надо помочь, если человек в нужде, но соблюдая соизмеримость. Ведь иногда соизмеримость требует пожертвовать жизнью. В этом и заключается мудрость даяния и помощи. Процесс накапливания Агни очень интересен. Не мешает он ни работе, ни жизни, ни общению с людьми. Наоборот, около сильной огненной батареи людям и легко, и спокойно. Носители светлых огней являются благодетелями человечества. Надо светить и людям, и пространству. Но светить — совсем не значит отдать и светильник, и масло. Ведь тогда светоч погаснет и прекратится явление пользы. Это следует осознать всеми силами и всеми мерами охранять пламя от угашения. Слишком много гасителей, и слишком много потухших сознаний, потому и Предупреждаю.

                Накапливанию Агни нужно посвящать и время, и труд. Много способов его накапливать. Главное — это держать на узде свои чувства. Ни курильщики, ни пьяницы, ни те, кто собой не владеет, этого делать не могут. Если каждое праздное слово расточает на ветер огненную мощь, то такой же суровый контроль должен быть постоянно над речью, но еще больший — над чувствами, и самый большой — над мыслями.

Заключение:

«К чему говорить — АУМ, если можно сказать — молитва? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие АУМ будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе.

Во многих странах, когда люди хотят подтвердить непоколебимо, они торжественно произносят слово Аmen или Аминь. Явление многих слов можно установить в древних источниках. Когда посмотрим значение слова Amen по-гречески, по-еврейски, по-египетски и по-сумерийски, то через многие ступени придем к тому же утверждению троичного символа.

В Братствах предлагается избегать всяких взаимных издевательств и поношений, Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты, по таким камням безопаснее проходить поток. Брань, как чертополох, растет быстро и с нею не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен брать ответственность за свои порождения. Всякая грязь неуместна в Братствах.»

Удачи Вам в исследовании, в поиске равновесия между молчанием и словом.

 

МОЛЧАНИЕ.

                Каждое слово, и особенно слово огненное, вызывает реакцию окружающих. Как же заботливо и осмотрительно надо выбирать слова, чтобы не сказать ничего, могущего вызвать нежелательную реакцию. Но <молчание — золото>, лучше промолчать, чем сказать ненужное, необдуманное и влекущее нежелательные следствия.

                Если произнесенное слово есть клапан открытый, дозволяющий утечку силы, то молчание — накопитель энергии. Конечно, имеется в виду сознательное молчание. Пень тоже являет молчание, но не представляет собою магнита, собирающего огненную энергию. Молчать надо уметь. Помните слова Гуру: <Тишина молчания присуща спокойствию Владыки>. Через испытание молчанием и овладение им должен пройти ученик. Знаете о великих молчальниках. Тот, кто давал обет молчания, знал о глубоких свойствах этого качества. Антиподом молчания будет разнузданная болтливость и говорливость. Если каждое сказанное слово требует известной затраты энергии, то можно представить себе, как опустошают сокровищницу свою болтливые люди. Поистине являются они расточителями Агни. Потому надо сократить многословие. Надо вдесятеро сократить все официальные речи и доклады. Надо научиться вкладывать больше содержания в краткие, отточенные слова. Надо вообще людям научиться понимать ценность произносимых слов и устранить празднословие, когда-то оно считалось грехом, и не напрасно. Раньше учили красноречию, теперь надо учить молчаливости. Недаром Указуем торжественность, она пресекает бездумное словоизвержение.

                Попробуйте хотя бы один день провести, не произнеся ни одного лишнего и бесконтрольного слова, и увидите, вернее, ощутите, благой результат сдержанности. Охраним священное понятие слова.

                «Зов»: Октябрь 21, 1921 г.

                Каждое Мое слово и краткое указание в жизни имеют значение.

«Зов»: Март 24, 1923 г.

                Каждое слово упадет на должную почву, и сужденное будет принято.

 

Слова имеют силу НЕ ПРОКЛИНАЙТЕ!

София Бланк

Директор научно-исследовательского центра фирмы «Бион»

Проклятия, которыми с легкостью разбрасываются многие люди, являются одним из самых страшных грехов. Огромный урон наносит проклинающий тому, на которого обрушит свой гнев. Некоторые люди делают это в спокойном состоянии. А потом от проклятий страдают семьи и целые поколения. Но самый большой урон проклинающий наносит себе, ибо за этот страшный грех его ждет суровая кара. Иногда люди чахнут, тают на глазах, постоянно переживают депрессию, страхи, с ними случаются несчастья. Исчезают светлые краски жизни, остаются только темные. И никто не может докопаться до причин. А причина бывает одна: этот легкомысленный человек проклял другого.

В Евангелии сказано: не судите, да не  судимы будете; какой мерой меряете других, такой и нам отмерится. Но почему? Неожиданный ответ на этот вопрос получили … ученые: Люди чаще всего произносят слова проклятий в великом гневе. Его нельзя вызывать по заказу в лаборатория. Но можно создать прибор, усиливающий эффект обыкновенных слов, сказанных в спокойном состоянии. Образно говоря, доводит их до белого каления и делает подобными проклятиям. Такой прибор разработали московские исследователи под руководством кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника отдела теоретических проблем РАН Петра Петровича Гаряева. Они получили возможность моделировать действие проклятий.

Исследователи взяли семена растения арабидопсис, которое изучено так же хорошо, как муха дрозофила. Точно известно, какие внешние воздействия вызывают те или иные отклонения в организме данного растения. И с этими воздействиями можно было сравнить эффект «проклятия».

Результаты исследования ужаснули ученых. Словесная обработка арабидопсиса была  подобна … облучению в 40 тысяч рентген! От такой ударной «дозы» порвались цепочка ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а у выживших генетический аппарат стал вырабатывать противоестественные программы: начались чудовищные мутации, которые обрекли растения на тяжелые болезни и преждевременную смерть. Удивительно, что результаты экспериментов не зависели от громкости произнесенных слов. Исследователи кричали, говорили, шептали — в любом случае разрушительный эффект был одинаковым. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанною — резко негативное отношение к растению.

И другие эксперименты Гаряева показали, что проклятия повреждают генетический аппарат растения, обрекая на гибель его самого или потомков. Казалось бы, от «зеленых братьев» до нас — дистанция огромного размера. Но другие ученые установили, что генетические аппараты всех живых существ работают по универсальным законам. И одинаковые воздействия вызывают похожие изменения в организмах людей, животных и растений. Поэтому проклятия могут повреждать и генетический аппарат людей.

Но каков механизм этого разрушительного воздействия? Исследования показали, что слова сильно изменяют структуру воды, а люди состоят из нее на 80 процентов. Поэтому нашим организмам далеко небезразлично, какими словами их «обрабатывают». Оказалось, что под воздействием человеческой речи молекулы воды могут выстраиваться в сложные ансамбли. Если наговорить на воду проклятие, то ее молекулы объединятся в структуры, по форме и свойствам похожие на … яды. Выпив их водные эквиваленты, можно тяжело заболеть и даже умереть (!).

Исследования показали, что под воздействием благословений из молекул воды образуются структуры, по форме и свойствам похожие на молекулы наследственности — ДНК здорового человека. Выходит, произнося такие слова, мы оздоравливаем сами себя и окружающих?

Эту догадку проверили исследователи под руководством Петра Гаряева. Ведь их аппарат может усиливать эффекты не только злых, но и добрых слов. И на этот раз ученые получили потрясающий результат. Но другого толка.

Зерна пшеницы, получившие дозу облучения в 10 тысяч рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены после слов благословения … взошли и стали нормально развиваться.

— Мы пришли к выводу, — сказал автору статьи Пётр Петрович, — что человеческие слова могут быть губительными и спасительными. Проклятия повреждают, а молитвы исцеляют тело и душу. Слова действуют не только на тех, о ком идет речь, но и на всех слушателей. Поэтому, как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься — болезней или здоровья. А сам будешь здоров ровно настолько, насколько добро преобладает над злом в твоих мыслях, словах и делах, которые неразрывно связаны друг с другом.

…Если жена проклинает мужа, защищая от него детей, то проклятие ложится и на них, и на нее, а следовательно, на весь род. Она обрекает своих потомков на мучительные болезни души и тела. Предотвратить этот ужас может только искреннее покаяние перед Богом.

Комментарий:

                Давайте попробуем рассмотреть процессы, описанные в вышеуказанной статье, с точки зрения Учения Живой Этики:

«Не злословьте и не проклинайте, ибо град проклятий больно бьет голову сказавшего их».

«Зов»: 1923 г. , Март 3.

«Значит, даже против чисто физических, болезней нужно искать причину в качестве мышления. Так постепенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно для обращения внимания устремить сердце на Сущее. Особенно могут действовать эти одержимые, когда хотя немного аура прикасалась. Так, нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими распространителями заразы должны быть одержимые, и потому нужно так избегать их». («Сердце»: 303).

«Лишение благословения есть акт древнейшего патриархата. Он далек от позднейших  проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. Спросят невежды: «Мы много раз поносили все Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам.» Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажем: «Вот тоже вы». Поведем в темницы, поведем в рудники, поведем в пожары, поведем на казни. Скажем: «Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшими и вы летели в бездну». Устрашать не нужно, жизнь полна примерами таких ужасов. Помните, что нагнетение огня незримо, но ничто не минует последствия. Так можно видеть, как даже древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным».  («Мир Огненный», ч. 2: 237).

«Звучание слов должно быть прекрасно, такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Пора познать очищение земного бытия. Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить, где Карма уготовала слабое место. Может быть, без такого удара Карма могла бы как — то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово». («Братство»: 394).

«Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыслах, ибо Мир существует и при проклятиях. Но слепы такие глупцы, точно они не видят всех бедствий и несчастий, привлеченных человечеством. Не угрожаем, но советуем очистить атмосферу. Опять большие площади охвачены потрясениями. Можно ждать потрясений. Не надолго могут люди отложить свои посевы». («Братство»: 395).

«Урусвати знает много проявлений психической энергии. Не забудем, что около этого понятия происходит немало недоразумений. Одни вообще отрицают существование этой энергии; другие думают, что она является целительной во всех отношениях; третьи полагают, что психическая энергия существует лишь для немногих. Конечно, психическая энергия имеется во всем сущем, но как энергия она обладает всеми качествами таковой. Как энергия, она есть возбудитель и напрягает центры. Если в организме имеется заболевание, то оно может быть напряжено той же энергией. Можно до некоторой степени урегулировать устремление психической энергии. Мысль возвышенная или сосредоточенная может увлечь энергию по другому каналу и может вызвать целительные качества энергии. Но каждое кощунство или разрушительная мысль лишь усиливает напряжение энергии в направлении пораженного органа. Будет мудр тот врач, который скажет больному — не кощунствуйте, не проклинайте. Много раз Мы указывали на целительные свойства доброй мысли, она будет привратником всеначальной энергии. Теперь многие болезни приписываются невралгии, таким образом люди приближаются к всеначальной энергии. Безошибочно можно сказать, что течение каждой болезни зависит от состояния психической энергии. Но люди не хотят понять, что их свободная воля будет сильным импульсом в пользовании психической энергией. Чем яснее человек представляет себе этот процесс, тем больше он поможет себе. В древности являли силу Матери, представляющей силу энергии. Даже настойчиво требовали — Мать, помоги! Тем они вызывали напряжение энергии. Безразлично, будет ли обращение бурным или неслышимо спокойным, требуется сознательный приказ. Мыслитель говорил: «Могу представить, как дойдет призыв к Величественной Матери! Одним движением руки она направит нашу скорбь в русло радости. В Спарте находится Храм Смеха, можно многие болезни излечить в нем. По счастью, нигде нет храма насмешки. Уберегитесь от кощунств.» («Надземное»: 275).

«Урусвати знает, как криво толкуются даже великие, героические деяния. Многие ли встречают действия непредубежденно? Возьмем старую обычную картину: в ненастье, по глубокой грязи с трудом пробирается путник. Из окон на него смотрят и усмехаются — зачем в такую бурю он не остался под кровом? Сравните, сколько будет насмешников и хулителей, и как мало будет тех, кто подумает о цели путника. Может быть он идет спасти ближнего? Может быть он врач, спешащий на помощь? Может быть это вестник, несущий спасение целому народу? Много добрых целей может вообразить человек, служащий добру, но в жизни это бывает так редко! Люди судят по себе и заподозревают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление. Издавна говорят о проклятиях, но человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость. Сделайте опыт, пошлите лучшего человека на подвиг, на труднейшее действо, и посмотрите, как будут поносить его, не помышляя о задании. Большинство окажется хулителями, и лишь некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений — главная препона к успеху эволюции. И еще не подумают люди, кто послал вестника? Не подумают, кому вредят они своим злоречием. Найдутся и такие, которые будут уверять, что их хула безвредна. Но они должны знать, что каждый сор нарушает чистоту. Мы не раз были вынуждены принимать меры особые очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в Тонком Мире. Не часто можно посылать такие стрелы. У Нас много забот, когда видим, как неумно поступают люди, создавая бумеранги». («Надземное»: 301).

«Урусвати знает о намагничивании предметов. Вы убеждаетесь, как психическая энергия намагничивает воду. Минеральные воды, вроде железистых и литиевых, очень восприимчивы к магнетизму. Это не магия, но научное действие. Можно также увидеть, как вода постепенно размагничивается, когда утрачивает воздействие энергии. Тоже происходит и со всеми предметами. Важно, чтобы оставалось воздействие самого магнетизера. Действительно, магнетизм может жить на предметах целые века, если лицо, наслаивавшее его не прервет свои воздействия. Таким образом, магнетизм будет не в самом предмете, но в личности. Так размагничивание может происходить известным способом. Это обстоятельство нужно иметь ввиду. Были случаи, когда намагниченные предметы попадали в руки дурных людей, которые могли злоупотреблять благотворной энергией. В таком случае необходимо пресечь магнетизм предметов. Пусть энергия останется лишь там, где сохраняется доброе общение. Этот закон очень важен, ибо на рынке можно встретить почитавшиеся предметы, которые сделались источником своекорыстия. Особенно нужно помнить, что минералы легко принимают воздействие психической энергии. На них меньше микроорганизмов, и энергия меньше подвергается изменению. Хуже дело с текстильными и кожаными предметами. Микроорганизмы легко усваивают энергию и получается особая сложная субстанция. Потому Мы говорим, что такие предметы лучше предавать огню. Давно сказано, что самый мощный талисман бессилен в злых руках. Проклятие может действовать многие века, но добрый талисман не будет действителен в злых руках. Особое заклятие может очень усиливать предметы, если они находились долго в помещении, где это заклятие происходило. Но сейчас хочу указать на другое свойство. Дело не столько в самом предмете, как в энергии, которая может быть возобновлена или же пресечена. Пусть не думают грабители, что можно украсть живую энергию. Грабитель останется у пустой ямы. Так магия обращается в научное действие. Пусть слышит, кто имеет уши. О воздействии мысли на предметы Мы уже говорили. Поистине, легче намагничивать, чем размагничивать. Но сосредоточие воли может снять магнетизм, когда это происходит от первоначального магнетизера. У Нас утверждают, что предметы размагниченные действуют даже обратно. С них снимается живая энергия, и они остаются обнаженными и подверженные хаосу. Нет такой легенды, которая не имела бы в основании научную истину. Говорили, что мысль есть одеяние предмета. В этом речении сказано о наслоении мысли и об излучениях энергии. Мыслитель советовал очень хранить предметы, данные с добрыми пожеланиями. Он говорил:»Мы не суеверны, но ученые, и потому знаем, что рука, державшая дар у сердца, дает частицу своей души». («Надземное»: 334).

«Урусвати знает, насколько неразумно поступают люди, понося место, где они живут. С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при еде и отходу ко сну. Но совершенно не желают понять, что темные мысли и проклятия несмываемо ложатся на местожительство. Из самого прекрасного жилища можно сделать притон темных сущностей. Происходит это от нежелания признать энергию мысли. Если бывают предметы, напитанные самыми благими наслоениями, то могут быть и вещи проклятые. Люди забыли, насколько люди могут привлекать самых противоположных сущностей. Такие люди не хотят знать, что каждое место может сделаться благодатным. Так можно ли проклинать место, которое через человеческое неразумие стало неприятным для жизни? Пусть люди не забывают, что их недовольство и хула лягут на них же. Можно нарисовать ужасную картину, как человек закапывает сам себя и замечает ту тлю, когда она уже душит. Но еще забывают люди, что своею хулою они препятствуют Нашей работе, Мы должны расходовать много энергии, чтобы очищать места, замаранные людьми. Можно ли допустить такую распущенность, ибо большинство сквернословия произносится по причине невежества. Люди скажут — точно мы в темнице, где лишнее слово не дозволено. Но пусть они подумают, сколько преступлений и несчастий зарождается от необдуманных слов. Можно видеть, как некоторые места настолько обагрены кровью и проклятиями, что лучше перейти на новое поселение: пусть само время очистит мрачные излучения. Мыслитель предупреждал, чтобы в мыслях и словах выражались намерения, от которых не придется отказываться». («Надземное»: 375).

«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая, эволюция связана с великой космической эволюцией. Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает всего лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Нужно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние. Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают — не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть веками складывавшееся Мудрым? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров. Сказано, что эволюция должна быть добровольной, Поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции. Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствовании жизни. Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре. Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается карма народов. Те, которые много проклинали, те собирали тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то, в конечном смысле, он найдет в себе искры общего блага. Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для общего блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству. Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей». («Надземное»: 515).

«Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы Природы.  Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполнялся зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.  Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о о непоправимом вреде зломыслия.  Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. злобный человек не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружает его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.  Мыслитель уходил на базар, предупреждая: «Спешите освободиться от зломыслия». Глупцы смеялись над ним». («Надземное»: 866).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *